Рекомендации ВОЗ


РЕКОМЕНДАЦИИ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ.

 

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

1. Выражение “Естественное планирование семьи” должно быть заменено выражением “Методы распознавания плодности”(fertility awareness methods).

2.  Методы распознавания плодности (МРП) должны распространяться наравне с другими методами планирования семьи.

3. Наблюдение за шеечной слизью  и пальпация шейки особенно важны для женщин в такие периоды жизни, как после родов при кормлении грудью или во время пременопаузы, когда цикл становится нерегулярным.

4. Очень важны исследования, касающиеся преимуществ методов, а также причин, из-за которых не везде ими пользуются, для получения информации об использовании и необходимости этих методов в Европе.

5. Программы МРП должны быть основаны на убедительном изложении достоинств этих методов, не сосредотачиваясь на отрицательных сторонах других методов планирования семьи.

6. МРП следует предлагать как помощь супружеским парам, имеющим проблемы с бесплодием.

7. Консультанты, занимающиеся планированием семьи вообще, а в особенности методами распознавания плодности, должны осознавать необходимость изменения стиля жизни при замене одних методов другими.

8. Рекомендуется организация конференций на государственном уровне в Европейском Регионе на тему методов распознавания плодности, с участием экспертов в этой области.

9. Для Европейского Региона необходимо подготовить материалы с информацией о существующих методах распознавания плодности, программой обучения этим методам, а также с перечислением людей, работающих в этой области.

 

ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИИ

 

10. Для людей, не руководствующихся религиозными аспектами, существует возможность использования барьерных противозачаточных средств в периоде плодности, если беременность не планируется.

11. Учителя МРП должны знать возможности местной консультации для беременных женщин, а также возможность пренатальной диагностики.

12.  Необходима информация о расходах, связанных с обучением МРП.

13.  Материалы и литература, касающиеся МРП должны быть переведены на местные языки.

14. Программы методов распознавания плодности должны получать финансовую и техническую помощь от государства с целью усовершенствования и распространения консультаций на эту тему

15. Обучение МРП должно быть включено во все программы, связанные со здоровьем и воспитанием, предназначенные для молодежи и работников службы здравоохранения. Эксперты МРП должны принимать участие в разработке этих программ и методов внедрения их в практику.

16. Так как МРП требуют сотрудничества мужчины и женщины, должны быть разработаны специальные программы с информационными материалами для мужчин, особенно для тех, которые не участвуют в инструкторских встречах.

17. Необходима практическая информация о способах включения МРП в сферу заботы о здоровье матери и ребенка, а также создание консультационных пунктов планирования семьи.

18. Необходимо информировать и обучать работников здравоохранения в области новейших методов распознавания плодности.

19. Каждая страна Европейского Региона, в которой МРП не распространены, должна создать многопрофильный комитет с целью содействия распространению МРП.

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

 

20. Необходимо проводить медико-биологические исследования новых и простых методов, дающих возможность определения момента овуляции.

21. Существует необходимость исследований эффективности МРП в особых периодах жизни женщины.

22. Рекомендованы исследования с целью сравнения эффективности применения МРП среди пар, практикующих воздержание в период плодности, и пар, использующих барьерные противозачаточные средства в этот период.

23. Рекомендуется проводить социологические исследования среди людей, применяющих МРП, в аспекте достижения поставленных ими целей, а также факторов, влияющих на выбор и использование методов распознавания плодности.

24. Нужны социологические исследования, касающиеся влияния используемых МРП на взаимоотношения между супругами, особенно в сравнении с применением других методов планирования.

25. Следует проводить также исследование взаимосвязи качества обучения с эффективностью применения МРП.

26. Нужны сравнительные исследования эффективности МРП, изучаемых программно как единственный метод, и в программах, включающих в себя другие методы планирования семьи.

27. Нужны исследования влияния знаний о своей плодности на жизнь молодых людей; эти исследования должны быть положены в основу программ сексуального воспитания.                                 

 

“FERTILITY AWARENESS METHODS”

World Health Organization Regional Office For Europe,

Kopenhagen, 1987, с. 38-40